МОУ «ГИМНАЗИЯ №58»
г. Саратов
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №58»

    МОУ «ГИМНАЗИЯ №58»

    Современные условия, профессиональный педагогический состав и качественное образование – все это готова предоставить ученикам наша гимназия. При выборе общеобразовательного учреждения каждый родитель ориентируется не только на территориально удобное расположение, но и на уровень знаний, который ребенок сможет получить в процессе обучения. В нашей гимназии созданы условия для получения необходимых современному молодому человеку знаний и навыков, поэтому мы гарантируем высокое качество образования и достойные базовые знания для поступления в вузы.  

    В нашем общеобразовательном учебном учреждении сделано все, чтобы ученик чувствовал себя комфортно и удобно, легко адаптировался в группе сверстников, с удовольствием получал знания.

    В гимназии есть:

    • просторные светлые классы, оборудованные современной мебелью и оснащением, позволяющим модернизировать учебный процесс;
    • условия для организации питания;
    • спортивный зал;
    • актовый зал.

    Все наши педагоги имеют высшее или среднее профессиональное образование, постоянно повышают свои знания и квалификацию, участвуют в   конкурсах педагогического мастерства различного уровня, поэтому вы можете быть уверены, что ребенок получит отличные базовые, а при желании и дополнительные профильные знания.

    Мы ориентируемся на высокий балл при сдаче ОГЭ и ЕГЭ и понимаем, как сложно ученику адаптироваться к непривычным условиям такого важного тестирования, поэтому за период обучения проводим репетиционные занятия, которые помогают ребенку не волноваться при сдаче экзамена.

    За годы обучения все ребята имеют возможность участвовать в конкурсах и олимпиадах, как в условиях нашей гимназии, так и на более высоких уровнях, демонстрируя свои знания и практические навыки. Мы уверены, что образование, полученное в нашей гимназии, поможет выпускнику в его дальнейшем обучении, поступлении в различные вузы страны.

    История школы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 58» открыто 1 сентября 1986 года как «Средняя школа №58». На основании решения коллегии управления образованием администрации г. Саратова от 30 июня 1995 года средняя школа №58 реорганизована в «Гимназию №58».  В соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 05.02.1996 г. № 36 «Гимназия №58» приобрела статус самостоятельного юридического лица и была зарегистрирована как муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №58».

    В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18.10.2021 г. № 2863 «О создании автономного учреждения – муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 58»» изменен тип учреждения с бюджетного на автономный.

    Первое сентябрьское утро 1986 года… Солнечное, погожее утро. Со всех сторон к новому зданию из стекла и бетона тянутся вереницы нарядных школьников с огромными букетами цветов. Двор новой школы задолго до начала торжеств заполнен детьми, взволнованными родителями, жителями микрорайона, учителями, гостями,  приглашенными на открытие школы.

                                   

    Музыка, шары, цветы, гирлянды осенних листьев, радостные лица детей и взрослых – все это настоящий праздник! Ждали этот праздник многие, и трудно сказать, кто больше: дети, их родители, учителя или те, кто строил новую школу.                 

    А что же предшествовало этому радостному дню?

    Осенью 1985 года был заложен фундамент школы. На заборе, которым была огорожена строительная площадка, появилась вывеска:

      «Строительство школы на 1176 мест.

    Заказчик – ГПЗ – 3.

    Генеральный подрядчик – СМУ 32 треста № 7».

    С февраля 1986 года началась кирпичная кладка стен.

    С 1 марта в школу ввозилось оборудование под руководством Калинкиной Зои Спиридоновны. С чувством глубокой ответственности, по-хозяйски, заботливо  она начала создавать новую школу.

    Начальник управления тов. Корогодин С.И. , начальник участка – Морозов В.И., прораб Алферов С.В. — это люди, с которыми Зоя Спиридоновна быстро установила деловые контакты. Ее волновало все, что делалось на стройке. Ничто не оставалось вне поля зрения молодого, начинающего директора школы.

    Комплектованием классов занималась Паршина Нина Михайловна, ставшая заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

    Силами учителей, родителей, учащихся красивые, просторные, светлые комнаты превращались в учебные кабинеты. Такие одинаковые по проекту, они становились совсем непохожими друг на друга. Вот где был простор выдумке, фантазии, художественному вкусу! Поэтому 1-го сентября красивым был не только школьный двор – вся школа  сияла блеском новизны!

    Началась жизнь новой школы…

    У шестилеток, как и у всех ребят, первыми были Урок Мира и Урок Знаний. И звучали на этих уроках прежде всего слова благодарности за счастливое детство, за новую школу.

    1 сентября в школе-новостройке открылись двери 30 учебных кабинетов, актового зала, двух спортивных залов, библиотеки, пионерской комнаты, столовой, медицинского и зуболечебного кабинетов, игровой комнаты для групп продленного дня  и спальни для шестилеток. За парты сели 937 учеников. Было скомплектовано 30 классов. К работе в новой школе приступили 52 учителя и воспитателя.

    Образование и формы обучения

    Обучение в Гимназии осуществляется в  очной, очно – заочной, заочной формах обучения.

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Гимназии или другой организации осуществляющей образовательную деятельность. Учащимся предоставляется академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Гимназию может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях. Гимназия вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  МОУ «Гимназия №58 Заводского района г. Саратова» 2019-2023 г.г.

    Основное назначение и ведущая идея программы развития.

     Развитие образовательного пространства гимназии как долгосрочной стратегии в обеспечении его доступности, открытости, адаптивности к потребностям социума.

     Цели программы развития

     1. Обеспечение конкурентоспособного высокого качества образования и позитивной социализации обучающихся в соответствии с требованиями государственного заказа на реализацию образовательных услуг и запросами субъектов образовательной деятельности. 2. Обеспечение высокого качества образования учащихся гимназии в соответствии с требования государственного заказа на реализацию образовательных услуг.

    3. Достижение устойчивого динамического развития гимназии как современной образовательной организации, ориентированной на инновационные процессы педагогической практики.

    Задачи программы развития

    1. Обеспечение условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта, духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, высокого качества образовательного процесса гимназии и удовлетворения образовательных запросов субъектов образовательной деятельности.

    2. Обновление открытого образовательного пространства гимназии в направлении привлечения информационно-образовательных и иных ресурсов, с учетом требований обеспечения современных, безопасных условий образовательного процесса для повышения социально-психологического комфорта участников образовательной деятельности, сохранения и развития здоровья.

    3. Расширение спектра образовательных маршрутов и услуг, учитывающих индивидуальные образовательные потребности участников образовательного процесса, на основе увеличения масштаба, качества и разнообразия ресурсов воспитательной системы гимназии, их эффективного использования в интересах детей, семей, общества.

    4. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических и управленческих работников как необходимого условия построения современных образовательных отношений и обеспечения условий качественного образования.

    5. Модернизация системы оценки качества образования на основе развития государственно-общественного управления, внедрения инструментария, принятого в системе независимой оценки качества образования, и современных (внутренних) средств оценивания результатов обучения, с учетом региональной модели управления качеством образования.

    6. Внедрение продуктивных образовательных, педагогических, психолого-педагогических и организационных технологий для повышения качества образования и конкурентоспособности образовательной организации.

    Направления,целевые программы (ЦП), проекты программы развития

    Целевая программа 1. «Векторы качества гимназического образования»

    Проекты: «Индивидуальный маршрут», «Гимназический аудит», «Профессиональный стандарт педагога».

    Целевая программа 2. «Образовательная среда гимназии - среда РОСТА (развития, образования, самостоятельности, творчества, активности) учащихся»

     Проекты: «Пространственно-предметная среда гимназии: проектируем, воплощаем, работаем на результат», «Ученическое исследование – путь к успеху».

    Целевая программа 3. «Социокультурный потенциал: компонент социализации и развития детей» «Социокультурный потенциал: практика социализации и самореализации»

    Проекты: «Внеурочка.ру», «Одаренное детство», Проектория – твой выбор»

    Целевая программа 4. «Государственно-общественное управление: фактор стабильного развития образовательной организации»

    Проекты: «Профессиональный стандарт педагога», «Конкурентоспособность образовательной гимназии», «Слагаемые поддержки»

    Целевая программа 5. «Информационно-образовательная среда: способ расширения возможностей»

    Проекты: Проекты «Электронное образование», «Виртуальный НИИ», «IT учитель – 21 века»

    Исполнители программы развития Сотрудники гимназии, обучающиеся и представители родительской общественности

     Срок и этапы реализации программы развития

    Этапы реализации:

    1 этап – проектно-мобилизационный (2019 - 2020 год). Предусматривает анализ состояния дел в гимназии, разработку новых проектов развития гимназии, совершенствование модели образовательного процесса, реализуемого в условиях креативной среды, способного обеспечить доступное качественное образование различным категориям обучающихся, а также критериев эффективности реализации данной модели

    2 этап – преобразовательный (2021 - 2022 годы). Предусматривает расширение нововведений до рамок целостного педагогического процесса, анализ и оценку достигнутого в гимназии

    3 этап – рефлексивно-обобщающий (2022 - 2023 г.). Предусматривает мероприятия по анализу, экспертизе, формулировке выводов по реализации Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы развития Целевые показатели: - удельный вес численности обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет, получающих образование по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования – 100%; - удельный вес численности обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами - 100%; - доля обучающихся 7 – 11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников - 5%; - доля обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей - не менее 75%; - увеличение численности обучающихся, охваченных организованными формами оздоровления и отдыха – не менее 85%; - доля педагогических работников в возрасте до 30 лет от общего количества педагогов гимназии – не менее 5%.

    Конечные результаты:

    1. Создана конкурентоспособная образовательная среда и обеспечено качество образования в соответствии с требованиями ФГОС: - отсутствие вакантных мест в гимназии; - повышение уровня качества знаний на всех уровнях обучения; - положительная динамика результатов ГИА; - удовлетворенность субъектов образовательного процесса функционированием инфраструктуры информационнообразовательной среды школы; - органы самоуправления, реализующие государственнообщественный характер управления, активно участвуют в решении вопросов стратегического управления, финансово- хозяйственной деятельности структурного гимназии; - социальное партнерство позволяет достигать определенных конкурентных преимуществ и сопровождается повышением качества реализуемых образовательных услуг.

    2. Обеспечена удовлетворенность участников образовательного процесса с возможностями выбора и качеством образовательных маршрутов и программ: - разработаны индивидуальные образовательные маршруты и учебные планы с учетом индивидуальных образовательных возможностей и потребностей обучающихся (включая детейинвалидов, детей с ОВЗ); - ежегодно расширяется спектр дополнительных образовательных программ с учетом потребностей обучающихся; - создана система работы с детьми, имеющими низкие образовательные результаты, проблемы в интеллектуальном и физическом развитии, находящимися в трудной жизненной ситуации; - усовершенствована система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе; - увеличена доля обучающихся, занятых в системе дополнительного образования, участвующих в олимпиадном и конкурсном движении, спортивных соревнованиях, а также вовлеченных в социальные проекты, научно-исследовательскую деятельность; - улучшены результаты участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, социальных проектах.

    3. Создана креативная развивающая среда, обеспечивающая успешную социализацию личностей обучающихся: - наличие качественных продуктов проектной и исследовательской деятельности; - созданы проектные лаборатории, сопровождающие виртуальную исследовательскую и проектную деятельность; - в проектной и исследовательской деятельности используются средства информационных и коммуникационных технологий в решении познавательных, коммуникативных и организационных задач.

    4. Внедрена в практику деятельности гимназии эффективная система профессионального и личностного роста педагогических и управленческих работников: - педагоги и руководители гимназии систематически повышают квалификацию не реже одного раза в три года по вопросам современного содержания образования, технологиям подготовки к ГИА и инновационным технологиям; - повышена результативность участия педагогов в методических объединениях, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах районного и регионального уровня и научных конкурсах; - педагоги гимназии применяют инновационные технологии, в том числе информационно- коммуникативные технологии, в том числе технологии дистанционного обучения; - внедрена система эффективных контрактов, обеспечивающая стимулирование деятельности педагогических и руководящих работников по результатам труда; - разработана система кадровой политики, учитывающая потребности гимназии в уровне подготовки педагогических и управленческих кадров, принципы корпоративной культуры, потребности педагогических, управленческих кадров в профессиональном развитии, система поощрений сотрудников.

    5. Гимназическая системная оценка качества образования действует на принципах информационной открытости и государственно-общественного управления с использованием механизмов независимой оценки и современных (внутренних) средств оценивания результатов обучения: - внедрена система менеджмента качества образования, разработанная на основе региональной модели оценки качества образования и ФГОС; - создана система информирования и консультирования родителей по различным аспектам деятельности гимназии и образования; - разработана система мониторинга индивидуальных достижений обучающихся (предметных, метапредметных, личностных); - качество условий, процессов и результатов соответствует требованиям ФГОС и подтверждается внешней экспертной оценкой

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie